суббота, 4 января 2014 г.

Когда у нас появилась девочка...



Большинство мужчин мечтают о сыне, но как же они радуются, когда рождается дочь! Это я говорю сейчас на примере своего мужа. Как он радуется, глядя на нее, как он ей улыбается, и как она улыбается ему в ответ.

Нашему Сурикату совсем скоро исполнится 9 месяцев. 
Признаюсь, это было очень нелегко, я имею в виду беременность... Но кому легко, скажете вы,  и будете абсолютно правы. Это, безусловно, счастливый период, но ровно настолько он и тревожный. Беременные очень мнительны, плаксивы, психически неустойчивы. Всего не перечислить. Всему виной - гормональный сбой, который происходит в организме. 
У меня были жуткие перепады настроения! Сейчас все позади. Мой гормональный фон постепенно восстанавливается и начинает работать по старой привычной схеме.
Я до сих пор кормлю грудью. С самого начала у нас этот процесс протекал не без проблем, и мне даже в какой-то момент показалось, что я абсолютно несчастна и не способна кормить своего ребенка грудью, но мы все преодолели и все-таки смогли удержаться соблазна перейти на смесь. Прикормы появились в ее меню относительно недавно. Правда не так рано, как это случается у большинства детей. Немного позже, но все же. 

Моя жизнь в связи с появлением Василисы, естественно, претерпела некоторые изменения. Сейчас у меня нет времени на депрессию и меланхолию. Большинство моих дней строится вокруг Василисы. Но я совершенно не переживаю по этому поводу. Наоборот, мысль, что я мама, добавляет мне сил, позволяет мне более ценностно и полно относиться к собственной жизни и жизни близких мне людей. Это все равно, что ты вдруг в один момент почувствовал себя суперменом, и вся твоя жизнь перевернулась с ног на голову! Тебе надо творить добро и нести свет в мир!
Да, вместе со всеми плюсами, прибавилось и множество различных страхов. По поводу и без повода.
Но после двух занятий с психологом  мне стало значительно легче отделить себя и свою жизнь от жизни дочери. Она - отдельный человек, она личность, пусть и прожившая 39 недель и 6 дней в моем животе. Но все же... У нее могут быть свои желания, в будущем - свои мнения, она имеет право на болезни и плохое настроение. Она имеет право быть собой.

Понимание таких простых вещей, о которых я пишу выше, ко мне пришло совсем недавно. До этого я пыталась все контролировать и старалась предусмотреть все на свете, как говорится "соломки подстелить", где надо и где не надо. 

Материнство может быть очень счастливым и необременительным, если относиться к своему ребенку с учетом этих правил. Но и напротив. Может превратиться в совершеннейший ад, если не следовать простым истинам и вовремя не перерезать пуповину.


Мой ребенок уже не часть меня. И это здорово! Так прекрасно снова быть собой, ощущать свое тело и вместе с тем осознавать, что уже на свете  есть кто-то, кому я дала жизнь, кто все еще нуждается во мне...

Есть же и иное материнство. Такое, которое бывает, наверное, у очень мнительных, осторожных и интеллектуально одаренных женщин. Они с самого рождения заключают свое чадо в определенные рамки, наделяют его талантами, которых оно не имеет, заставляют делать то, что оно не хочет... Я не хочу, чтобы мое материнство когда-нибудь стало таким.

У нас появилась дочь, и у нее есть своя миссия на этой Земле.
А я уже придумываю, как бы уберечь свои шкафы от набегов маленькой модницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...