пятница, 3 июля 2015 г.

Чего вы желаете собственным детям?


Платья на мне и на Василисе - Likemammy
Шляпа у Василька - Benetton
 Босоножки на мне - Swetski

Большинство тут же ответили бы: здоровья, счастья... прилежания. То есть благополучия. А в чем оно заключается? Разве лишь только в том, чтобы слушаться родителей, хорошо питаться и редко болеть? Одно время в нашем эксперименте с Василисой, я запрещала   бабушкам говорить ей слово: "Нельзя!" Почему она с детства должна помещать себя в какие-то рамки и что значит "нельзя", если в принципе все можно? Главное, нести ответственность за свои поступки и понимать, чем могут обернуться твои действия. 





Благополучие детей проистекает из благополучия их родителей и зависит от сознательного отношения к окружающей действительности. Если ребенок растет в семье, где мама ведет себя как мама, - она спокойная, уравновешенная, довольная жизнью и отражением в зеркале; а папа - как папа - сильный, независимый, решительный; то у малыша не возникнет проблем с самоопределением. Он будет чувствовать себя причастным к чему-то основательному и стабильному; ему будет комфортно и он с раннего детства будет уверен в себе и в том, для чего он живет на этом свете. 

В те годы, когда у меня было гораздо больше свободного времени и депрессии следовали одна за другой (как раз из-за переизбытка посторонних мыслей), когда проблема выбора стояла четко и мешала мне определиться с жизненными планами, я чувствовала себя гораздо более несчастной. Обычно считается, что самое верное решение из любой ситуации - это то, что лежит на поверхности. И в самых сложных случаях, я как раз и руководствовалась этим правилом. Но ничего не спасало... То самое заветное "благополучие", которое я упомянула в самом начале, было от меня так далеко... И не было рядом никого, кто сказал бы мне: "Все твои проблемы - плод твоего воображения. Ничего не бойся и иди своим путем". Потому что наше собственное благополучие в наших же руках. Только мы сами способны убедить себя в том, что живем именно той жизнью, о которой всегда мечтали, что принимаем себя такими, какие мы есть, что не зависим от чужого мнения, что  самостоятельно выбираем свой путь.  

Отпуская своих детей на свободу, предоставляя им право выбора, мы учим их быть самостоятельными, с раннего детства мы прививаем им ощущение свободы, то великое и могущественное чувство, благодаря которому человек изначально не раб и не заключенный, потому что перед ним открыты все двери и он вправе осуществлять свой сознательный выбор и отвечать за него. 





















Фото: Вика Лирика


1 комментарий:

  1. ты не читала "7 навыков высокоэффективных людей"?
    мне нравится тема о взаимозависимости.
    в ведах кстати тоже говорится, что чем независимее и самостоятельнее мы стремимся сделать детей, тем благодарнее и полезнее они станут в будущем)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...